
Руководство компании (собственники, совет директоров, ТОП-менеджмент) обязаны заложить фундамент цифровой трансформации. Это те принципы, основы и правила, которым должны следовать сотрудники в вопросах цифровизации своих отделов и своей личной работы. Эти правила затрагивают как технические вопросы (т.н. “hard”) – “СТАНДАРТ ЦИФРОВИЗАЦИИ”, так и вопросы взаимодействия людей в процессе внедрения новых технологий (т.н. “soft”) – ИТ-КУЛЬТУРА.
Далее руководители функциональных подразделений, снабженные знаниями как в вашей компании правильно внедрять ИТ-проекты, более эффективно, быстро и результативно начнут реализовывать свои идеи по улучшению бизнес-процессов, используя в первую очередь ИТ-решения для совместной работы. А, так как ИТ-культура компании распространяется не только на начальников отделов и высшее руководство компании, но и на рядовых сотрудников – инженеров и других специалистов, любые новые технологии будут внедряться гораздо проще и быстрее, потому что будут получать поддержку на местах. Потому что в людях будет заложено базовый принцип ИТ-культуры, “принцип безопасности” – сотрудник уверен в том, что ничего плохо после внедрения изменений не произойдет, а скорее всего работа станет лучше.
Отдельно при описании схемы хочу отметить уровень специализированных программ. Они изображены в виде облака не зря. Значимый эффект в 90% случаев достигается за счет создания единого информационного пространства и вовлечения все заинтересованных сторон. А этого можно добиться только за счет использования облачных технологий (клиент-серверное взаимодействие с базой данных на удаленном сервере, к которому имеют доступ различные устройства от смартфонов до стационарных компьютеров и ноутбуков). Каждое из этих специализированных решений должны иметь возможность выгрузки в любой момент времени загруженных в них данных через интерфейс программного взаимодействия (API). Для того, чтобы актуальные данные попадали и оставались в отчетах Системы Бизнес Аналитики, с которой работают высшее руководство компании (собственники, совет директоров и топ-менеджмент) и начальники отделов, получая инсайты для управленческого учета.
Связующие элементы схемы
В данной схеме есть два важных момента, которые связывают все элементы. Оба из них очевидны, но на практике 100% цифровых инициатив проваливаются из-за того, что в компании не соблюдается какой-то один или оба сразу.
ПЕРВЫЙ: Руководители на любом уровне ДОЛЖНЫЕ опираться только на ЦИФРОВЫЕ ДАННЫЕ
А это значит никаких экселек, бумажек и т.д. Вы не вправе требовать от своих подопечных работать в специализированной программе, если сами “по старинке” просите распечатать отчет на бумаге к очередному совещанию. А вот, если вы не собираете очередное совещание, вместо этого адресно спрашиваете с конкретных сотрудников за невыполнение целевых показателей, это будет иметь максимальный эффект и пользу для внедрения нового ИТ-решения.
За внедрение ИТ-решения отвечает руководитель проектов цифровой трансформации
Внедрение каждой ИТ-инициативы стоит рассматривать как проект, а это значит, что у каждого проекта должен быть руководитель. Руководители проектов цифровой трансформации знают как правильно выстроить план, какие ресурсы должны быть выделены, как контролировать ход выполнения проекта, как грамотно отрабатывать возражения и многое другое. Мы же хотим большого эффекта от внедрения нового ИТ-инструмента, так давайте и относится к этому вопросу также серьезно, как и к строительству дома или прокладке инженерных систем. Ведь на этих проектах у вас есть руководители, неправда ли?