ИТ-система контроля качества

Контроль качества это бесспорный “приоритет” и “очень важный вопрос” для всех. Почему в кавычках? Потому что на многих проектах качество в приоритете остается только на словах, на деле же им всегда жертвуют, чтобы уложится в сроки или не довести срыв сроков до серьезных санкций. За контроль качества отвечает строительный контроль. Причем строительный контроль выполняется как минимум дважды – на стороне генподрядчика и на стороне заказчика. При стандартном подходе к работам инженер строительного контроля подписывает акты выполненных работ, пишет замечания в журналах выполнения работ, составляет уведомления и предписания. И все это он делает на бумаге ручкой. С этим возникает две проблемы – никак нельзя помочь инженеру существенно повысить свою производительность и отсутствует возможность проконтролировать и стандартизировать работу инженеров. Для решения этих задач были разработаны программы для цифровизации строительного контроля. Они задействуют современные информационные технологии (мобильные и облачные) для того, чтобы раскрыть возможности работы абсолютно разных участников строительного процесса в едином информационном пространстве. С ними инженер строительного контроля фиксирует замечания по качеству в мобильном приложении, прикрепляя фотографии с геометкой и  привязывая к чертежу, находясь на строительной площадке. А представитель подрядной компании получает уведомление на свое устройство или email на почту в компьютере и сразу же вступает в диалог с инженером, а по устранению изменяет статус нарушения. И все это прозрачно для руководителей отдела контроля качества.

Короткое определение

Программное обеспечение, предназначенное для контроля качества строительно-монтажных работ в процессе их производства и непосредственной приемки.

Основные задачи

  • Фиксация нарушений в ходе строительства
  • Дистанционный контроль за устранением выявленных нарушений
  • Формирование печатных версий документов или документов для последующего подписания ЭП – предписания, уведомления, акты
  • Стандартизация и анализ работы инженеров строительного контроля
  • Ранжирование исполнителей работ по показателям качества
  • Контроль за устранением нарушений от контрольно-надзорных органов

С какими ИТ-системами возможна интеграция

Основные выгоды от использования

  • Повышение качества итогового строительного “продукта” за счёт комплекса мер, которые обеспечивают прозрачность стройки в вопросах качества выполнения работ
  • Снижение затрат на дополнительные расходы за счёт своевременного устранения замечаний строительного контроля – они доводятся до исполнителей более детально описанные и без задержек 
  • Достижение максимальной эффективность работы больших отделов строительного контроля за счёт управления загрузкой каждого инженера строительного контроля и отслеживания показателей работы всего отдела

Примеры российских программ

  • СтройКонтроль (ООО “Мобильные решения для строительства”)
  • Техзор (ООО “Цифровая эволюция”)
Updated on 07.12.2023